Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Сведения

Переход образовательной организации на пятидневную учебную неделю

Количество просмотров: 343

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, годовых календарных учебных графиков относится к исключительной компетенции образовательной организации.

Согласно части 10 статьи 13 Закона федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Вместе с тем часть 6 статьи 26 Закона предусматривает, в целях учета   мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации, создание советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иных органов.

Следовательно, родители (законные представители) обучающихся имеют возможность инициировать обсуждение указанного вопроса в органе самоуправления школы (Совет школы, Попечительский совет или другое), который повлияет на изменение особенностей организации образовательного процесса в школе.