–¶–≤–µ—В–Њ–≤–∞—П —Б—Е–µ–Љ–∞:
C C C C
–®—А–Є—Д—В
Arial Times New Roman
–азмер шрифта
A A A
–Ъ–µ—А–љ–Є–љ–≥
1 2 3
–Ш–Ј–Њ–±—А–∞–ґ–µ–љ–Є—П:

—ведени€

—оветы родител€м первоклассников от психолога

 оличество просмотров: 577

—овет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание. ¬ыслушайте его рассказы о школе, задавайте уточн€ющие вопросы. » помните: то, что кажетс€ вам не очень важным, дл€ вашего сына или дочери может оказатьс€ самым волнующим. ≈сли ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. —луша€ внимательно, вы сможете пон€ть, в чем ребенку нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).

—овет второй: ваше положительное отношение к школе и учител€м упростит ребенку период адаптации. ƒаже если лично у вас, как у родителей, есть какие Ц то вопросы к учител€м, вам кажетс€, что нужно что Ц то делать по другому, все трени€ должны оставатьс€ между взрослыми. ќчень вредны негативные или неуважительные высказывани€ о школе и об учител€х Ђ в семейном кругуї, это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными дл€ него взрослыми людьми.

—овет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. ¬ид€ родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бо€тьс€ школы не нужно.

—овет четвертый: помогите ребенку установить отношени€ со сверстниками и чувствовать себ€ уверенно. ќсобенно это важно дл€ детей, не посещавших детский сад. ќбъ€сн€йте правила общени€ со сверстниками, учите помогать друзь€м. ’валите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. ќбъ€сните, что внимание взрослых распредел€етс€ на всех одинаково. ”чите дружить.

—овет п€тый: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму. –ебенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. — началом школьного обучени€ резко увеличиваетс€ нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. ≈сли до этого вы придерживались режима дн€, то постарайтесь м€гко ввести Ђ обновленныйї. ѕомогите научитьс€ жить по новому расписанию.

—овет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных непри€тностей ребенка. ¬ы должны знать, что обучение в 1 классе безотметочное. » нельз€ результаты Ђволшебных линеечекї, смайлики, медали переводить в баллы. ј уж тем более эти результаты переносить на себ€, воспринимать как удар по родительской самооценке. Ўкольные успехи важны, но это не вс€ жизнь вашего ребенка. ’валите ребенка за успехи помогайте со сложност€ми. Ќаучите ребенка адекватно оценивать себ€ и свою работу.

—овет седьмой: ребенок не должен панически бо€тьс€ ошибитьс€. Ќевозможно научитьс€ чему-то, не ошиба€сь. —тарайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. „увство страха - плохой советчик. ќно подавл€ет инициативу, желание учитьс€, да и просто радость жизни и радость познани€. ѕомните: дл€ ребенка что-то не уметь и что-то не знать Ц это нормальное положение вещей. Ќа то он и ребенок. Ётим нельз€ попрекать.