–¶–≤–µ—В–Њ–≤–∞—П —Б—Е–µ–Љ–∞:
C C C C
–®—А–Є—Д—В
Arial Times New Roman
–азмер шрифта
A A A
–Ъ–µ—А–љ–Є–љ–≥
1 2 3
–Ш–Ј–Њ–±—А–∞–ґ–µ–љ–Є—П:

—ведени€

”слуги тьютора, ассистента (помощника) при организации обучени€ детей-инвалидов и детей с ќ¬«

 оличество просмотров: 2778

 —огласно пункту 3 статьи 44 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 года 

є 273-‘« Ђќб образовании в –оссийской ‘едерацииї (далее Ц «акон
об образовании) дети с ќ¬« принимаютс€ на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласи€ родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее Ц ѕћѕ ). «аключение ѕћѕ  €вл€етс€ документом, подтверждающим право ребенка на обеспечение специальных условий дл€ получени€ им образовани€,
в том числе необходимость предоставлени€ услуг тьютора, ассистента (помощника).

јссистент (помощник) €вл€етс€ работником, который осуществл€ет помощь в уходе, передвижении, питании и других необходимых действи€х
с учетом индивидуальных особенностей ребенка. јссистент (помощник)
не €вл€етс€ педагогическим работником, к его уровню образовани€
не предъ€вл€ютс€ требовани€ по наличию высшего или среднего профессионального образовани€. –оль ассистента (помощника) могут выполн€ть родители (законные представители) ребенка.

“ьютор €вл€етс€ педагогическим работником, который обеспечивает индивидуализацию учебного процесса дл€ обучающихс€ с ќ¬«, участвует
в реализации адаптированной основной общеобразовательной программы, обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимс€ уровней образовани€, осуществл€ет взаимодействие с участниками образовательного процесса.

¬ соответствии с методическими рекомендаци€ми по вопросам внедрени€ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани€ обучающихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ и федерального государственного образовательного стандарта образовани€ обучающихс€ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени€ми) (далее Ц ‘√ќ— ќ¬«) (направлены письмом ћинистерства образовани€ и науки –оссийской ‘едерации от 11.03.2016 є ¬ -452/07 Ђќ введении ‘√ќ— ќ¬«ї) работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включа€ реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развити€ и учитывающей личный потенциал ученика с ќ¬«, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной де€тельности.

«адача тьютора состоит в организации обучени€ (подготовка дидактических материалов дл€ урока, транслирование заданий учител€, сопровождение и организаци€ зан€тости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организаци€ коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты).
¬ инклюзивном образовании тьютор, кроме сказанного выше, это специалист, который организует услови€ дл€ успешной интеграции ребенка с ќ¬« в образовательную и социальную среду образовательного учреждени€. ¬ тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родител€ми тьютор может создать дл€ ребенка благопри€тную среду дл€ успешной учебы и социальной адаптации.

—огласно ‘√ќ— ќ¬« построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей обучающихс€, предполагаетс€ возможность разработки индивидуальных учебных планов. –еализаци€ адаптированной образовательной программы и индивидуальных учебных планов сопровождаетс€ поддержкой тьютора. Ќагрузка тьютора определ€етс€ исход€ из его зан€тости с каждым ребенком (от 1 до 6 человек).

“ьютор может выполн€ть следующие функции:

педагога сопровождени€, воспитател€, который оказывает помощь, выполн€ет рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума, ведет педагогическую и воспитательную работу, обеспечивает поддержку педагогов, специальных педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса; включает ребенка с ќ¬« в детский коллектив, организует ситуацию поддержки ребенка с ќ¬«; помогает всем участникам образовательного процесса осознать, какую помощь можно оказать ребенку с ќ¬« и как правильно это сделать;

специалиста службы сопровождени€, обладающего знани€ми в области коррекционной педагогики, дефектологии, психологии (психолога, социального педагога, дефектолога).

»сход€ из вышесказанного, де€тельность тьютора не предполагает нахождение педагога вместе с обучающимс€ во врем€ учебных зан€тий. “ьютор организует взаимодействие всех субъектов учебного процесса с учетом рекомендаций дл€ конкретного ребенка, в том числе организует коммуникации
с другими педагогами и сверстниками.