–¶–≤–µ—В–Њ–≤–∞—П —Б—Е–µ–Љ–∞:
C C C C
–®—А–Є—Д—В
Arial Times New Roman
–азмер шрифта
A A A
–Ъ–µ—А–љ–Є–љ–≥
1 2 3
–Ш–Ј–Њ–±—А–∞–ґ–µ–љ–Є—П:

–есурсный класс

–есурсный класс Ц это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребност€ми (–есурсный класс. ќпыт организации обучени€ и внеурочной де€тельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе. ѕрактическое пособие / рук. јвторского коллектива :  озорез ј.». Ц ћ. : јЌќ –есурсный класс, 2015. Ц 360 с.).

ѕри организации –есурсного класса в √ ќ” —ќ Ђ≈катеринбургска€ школа є 4ї руководство и педагогический коллектив опирались на опыт коллег, прежде всего, √осударственного бюджетного общеобразовательного учреждени€ города ћосквы ЂЎкола є 1465ї имени адмирала Ќ.√.  узнецоваи др., а также на материалы пособи€ Ђ–есурсный классї, однако в св€зи с имеющимис€ региональными и локальными особенност€ми были внесены некоторые изменени€ в предлагаемые модели.

ћодель Ђ–есурсный классї традиционно реализуетс€ в услови€х общеобразовательных школ, однако, в св€зи с тем, что дети, имеющие расстройства аутистического спектра в насто€щее врем€ получают помощь и в учреждени€х, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (в прошлом Ц коррекционные школы) и в силу имеющихс€ у них поведенческих, коммуникативных и иных проблем зачастую даже в этих школах не удерживаютс€ в классе и перевод€тс€ на такую форму получени€ образовани€, как Ђобучение на домуї, была определена необходимость отработки модели Ђ–есурсный классї дл€ данной категории детей. “аким образом, обучение по модели Ђ–есурсный классї (сопровождение тьютором, наличие и реализаци€ поведенческих программ, адаптированные образовательные программы и др.) позвол€ет постепенно включить в класс детей с –ј—, даже тех из них, которым рекомендовано обучение по варианту 8.4 адаптированной основной общеобразовательной программы, что сократит количество детей, получающих образование на дому и возможно, станет ступенью дл€ дальнейшего включени€ в образовательный процесс инклюзивных школ.

¬ рамках предлагаемой модели, основное обучение ребенка с –ј— происходит в том классе, в который он зачислен в соответствии с приказом директора (общеобразовательном/обычном/ регул€рном), а в ресурсном классе отрабатываютс€ отдельные навыки в соответствии с поведенческой программой, а также, неосвоенные в классе темы и разделы школьной программы. “аким образом, ребенок проводит в регул€рном классе более половины всего времени, которое он находитс€ в школе.